Главная » Статьи » Мои статьи

Итоги заседания расширенной коллегии Минкомсвязи России

Главная цель — повысить качество жизни, обеспечить необходимый экономический рост в облассти информационных технологий, развитие связи, почты, медиаотрасли, электронных госуслуг и большого количества точечных проектов.

 

В мероприятии приняло участие более 300 представителей органов государственной власти и руководителей отрасли инфокоммуникаций. Мероприятие открыл заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович. На коллегии также выступили помощник Президента РФ Игорь Щеголев, заместитель Председателя Государственной думы Федерального собрания РФ Сергей Железняк, Председатель Общественного совета при Минкомсвязи России Андрей Быстрицкий, президент ОАО «Ростелеком» Сергей Калугин, генеральный директор ФГУП «Почта России» Дмитрий Страшнов и генеральный директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко. С отчетным докладом выступил глава Минкомсвязи России Николай Никифоров. Приводим полный текст его выступления.

 

 

«Уважаемые коллеги!

 

 

Хотел бы поблагодарить всех вас за то, что нашли время принять участие в заседании коллегии. Сегодня с нами и представители Администрации Президента, Аппарата Правительства, Государственной думы, члены Совета Федерации, представители субъектов Российской Федерации, те, кто реализует государственную политику в области связи, информационных технологий на местах. Все вместе мы с вами реализуем большой объем задач. Главная цель — повысить качество жизни, обеспечить необходимый экономический рост в тех сферах, которые имеют отношение к работе нашего министерства: связь, почта, информационные технологии, медиаотрасль, электронные госуслуги и большое количество точечных проектов, о которых уважаемые руководители в своих выступлениях тоже сегодня упомянули.

 

Разрешите начать с отрасли связи. В 2014 году мы продолжили работу над стратегическими проектами: реформой универсальных услуг связи, переносимостью номера, развитием рынка услуг широкополосного доступа в интернет. Отрадно, что усилия России были объективно отражены в конкретных цифрах, фактах и экспертных оценках, прозвучавших, в том числе, в различных международных рейтингах. Основываясь на официальной российской статистике, мы констатируем, что проникновение широкополосного доступа в интернет составляет 58,3%. В качестве одного из докладов, который непосредственно отметил серьезный прогресс Российской Федерации за отчетный период, хотел бы отметить доклад Всемирного банка. Подготовлен отдельный подробный отчет, характеризующий, что сделано в Российской Федерации, какие ключевые стратегические задачи перед нами стоят.

 

 

Выступая на различных международных площадках, я очень горжусь тем, что представляю Российскую Федерацию, потому что мы сегодня находимся в безусловных лидерах по масштабу осуществляемых реформ. У нас самая большая по территории страна и при этом самые амбициозные планы. Мы ведем сегодня именно такую агрессивную государственную политику. Мы вошли в список 24 стран мира с наибольшей скоростью доступа в интернет, лидируем по уровню цен на услуги доступа в интернет, сохраняем один из самых низких уровней в мире цен на мобильную связь.

 

 

В 2014 году мы продолжили работу по устранению цифрового неравенства. Хочу вам напомнить, что здесь, в этом зале, на этой сцене, на прошлой коллегии, 13 мая 2014 года, был подписан десятилетний контракт, который стал основой для реформы универсальных услуг связи. Сегодня это самая крупная телекоммуникационная стройка в мире, по крайней мере, если говорить о подключении малых населенных пунктов.

 

 

Более 215 тыс. километров волоконно-оптических линий связи будут проложены в нашей стране. Норма закона прямо предусматривает подключение всех сел с населением от 250 до 500 жителей. Очевидно, что по пути в эти села кабель зайдет во многие другие населенные пункты, где интернета никогда не было, и без этой реформы он никогда бы и не появился.

 

 

Потенциал этой реформы — условия для недорогого высокоскоростного подключения к сети для 97% населения. Три оставшихся процента населения проживают в населенных пунктах менее 250 жителей. Это не значит, что там не будет интернета. Наша спутниковая связная программа позволит обеспечить интернет и там.

 

 

Хотел бы отдельно отметить важный социальный аспект. Как мне удалось пошутить на одной международной площадке, это было мероприятие Международного союза электросвязи, которое проходило в Дохе, там, в ходе дискуссии про перспективы широкополосного доступа я дал публичное обещание мировому сообществу, что в России доступ в селах 250–500 человек будет дешевле, чем чашка кофе в Европе. Мы спорили с одним европейским коллегой. Это обещание сегодня выполнено. Правительство утвердило базовый тариф за интернет: 45 рублей в месяц или полтора рубля в день за 10 Мбит.

 

 

На деле средний чек у оператора будет выше, по той причине, что люди покупают сегодня всегда пакет услуг. Это и современное телевидение, и телефонные услуги. В этом смысле надеюсь, что бизнес Ростелекома как государственного оператора не будет находиться в отрицательной зоне.

 

 

Уважаемые коллеги, такие планы у нас заложены на 2015 год. Наш контракт, наш адресный план предусматривает реализацию проекта в 11 субъектах Российской Федерации. Начнется работа в 62 субъектах РФ. Надо отдать должное, что в 2014 году был проведен огромный объем работ по подготовке, проектированию. И сейчас, особенно с учетом сезонного климатического строительного цикла, приступаем к непосредственной их реализации.

 

 

О чем хотелось бы сказать. Ведь коллегия должна быть не только отчетным мероприятием, нужно открыто говорить о проблемах. Вызывает серьезную тревогу позиция в рамках оптимизации закона о бюджете, который недавно рассматривался в Государственной Думе.

 

 

Нас серьезно тревожит тот факт, что этому подвергается фонд универсальной услуги связи, в который мы, связисты и все граждане, платим 1,2% от своих расходов на связь. Это даже не налоговый сбор. Это отдельный специальный целевой фонд, предусмотренный отдельной статьей Федерального закона “О связи”. Собираем мы с вами в этом году 14,5 млрд рублей — огромную сумму денег. Но на реализацию услуги мы получим меньше. У нас с вами, не побоюсь этого слова, отняли три миллиарда. Пока в проекте бюджета записано, что на реализацию мероприятий пойдет лишь 11,5 млрд. Три млрд пошли на различные другие нужды, которые стоят перед бюджетом страны. Мы как отраслевое министерство будем последовательно отстаивать позицию, что эти средства должны расходоваться исключительно целевым образом. Если мы собрали 14,5 млрд, мы должны выполнить тот огромный объем задач, те публичные обязательства, которые мы взяли перед населением, перед жителями всех малых населенных пунктов в субъектах и реализовывать задачу, не меняя правила игры на ходу.

 

 

Мы не сможем выполнить весь объем десятилетних работ, мы не сможем выполнить самую большую стройку в мире, если нас постоянно по ходу этой стройки будут лишать финансирования. Мы рассчитываем на поддержку и депутатов Государственной Думы, и экономического блока правительства. В ходе осенних поправок в закон о бюджете восстановить это временное изъятие 3 млрд рублей и не допускать подобных изъятий в будущем. Это критически важно для проекта.

 

 

Хочу также обратить ваше внимание, что речь идет не просто о том, что в деревню приходят интернет, оптика, Wi-Fi. Это возможность через эту оптику подключить все ключевые социальные объекты: школы, больницы, почтовые отделения, библиотеки, органы местного самоуправления. Как можно эффективно управлять регионом, если муниципальное образование или сельсовет, исполком не имеют постоянной надежной связи? Видеоконференцию не сделаешь, информационно-аналитические системы не запустишь, и так далее.

 

 

Обращаюсь к коллегам в регионах. Там, куда приходит оптика, просьба поддержать наш проект и нашего оператора тем, что вы обеспечите дополнительный спрос, платежеспособный спрос за эти услуги. Это не бесплатная услуга. За это должны платить соответствующие бюджеты: либо муниципальные, либо региональные.

 

 

Мы прокладываем дорогу. Нужно сделать так, чтобы по этим дорогам ездило максимальное количество машин.

 

 

Каждый раз я говорю о наших специальных проектах. Они находятся на особом контроле министерства и имеют чрезвычайную значимость. Мы единая страна, но у нас по-прежнему есть целый ряд субъектов Российской Федерации, где проживают не сотни людей и даже не тысячи, а более сотен тысяч наших граждан, где сегодня нет наземного, вообще никакого канала подключения для скоростной передачи информации.

 

 

Самый главный проект, который уже находится в стадии реализации, это — подводная оптика через Охотское море: Сахалин — Магадан и Сахалин — Камчатка. У нас есть хорошие новости: проект реализуется, контракт подписан, уже выполнены определенные работы по прибрежной инфраструктуре, рассчитываем, что в июле начнется фаза прокладки кабеля.

 

 

Отдельный, пока еще проблемный проект, это Норильск. Мы находимся в стадии поиска правильного проектного решения. Здесь вызов нам бросает природа: это вопрос перехода через Енисей, это очень сложные климатические и геологические условия. Тем не менее, “Норильский никель”, “Ростелеком”, многие другие заинтересованные структуры, местные власти мы все находимся в поиске правильной схемы технической реализации и финансирования этого важнейшего проекта. Около 180 тыс. жителей ждут его реализации. И мы это обещание обязательно исполним, каких бы усилий это не потребовало.

 

 

Кроме того, на стадии ожидания финансирования находится проект по подключению Курил. Расчеты проведены, все это есть в проекте соответствующих программ. При соответствующей поддержке это может быть реализовано. Это также критически важно для нашей страны.

 

 

Если мы реализуем те спецпроекты, которые приведены на слайде, у нас с вами останется один-единственный субъект Российской Федерации, не имеющий такого подключения — Чукотка. Но даже там у нас есть определенные задумки. Не будем забегать вперед, мы сделаем все возможное, чтобы в рамках работы нашей команды министерства и Анадырь также получил наземную высокоскоростную оптику. Тогда мы скажем, что все субъекты Российской Федерации подключены на должной скорости.

 

 

Уважаемые коллеги, позволю себе кратко остановиться на положении России в мировых рейтингах, имеющих отношение именно к связному блоку вопросов. Мы входим сегодня в десятку стран с самым высоким уровнем доступности услуг широкополосного доступа. Это составляющие «Индекса готовности к сетевому обществу Всемирного экономического форума». По доступность услуг сотовой связи — 25-е место в мире. По показателю индекса развитости информационно-коммуникационных услуг нам удалось достичь 41-й позиции. Рост на 9 позиций относительно прошлого года. И отдельно подчеркну, это самое высокое место из всех стран БРИКС. В контексте, того что 2015 год — год БРИКС под председательством России, мне кажется, это тоже имеет серьезное значение.

 

 

Эффективным инструментом для того, чтобы решать проблему цифрового неравенства стала технологическая нейтральность. Мы были впечатлены, как операторы воспользовались этой нормативной регулятивной возможностью, и с каким темпом они разворачивали свои сети. Эта возможность сегодня существует в диапазонах 450 МГц, 900 МГц и 1800 МГц. Это уже реализовано в 77 субъектах Российской Федерации.

 

 

Кроме того, отмечу высокий темп роста количества базовых станций новейшего стандарта связи LTE. Конец 2014 года — 42 тысячи базовых станций LTE. Рост за год — пять раз: с 12,4 тыс. В 2012 году их было всего 2247. Вот такими темпами сегодня в мире и в России идет внедрение самых современных технологий связи. Не будем сбавлять темпы.

 

 

Если посмотреть обратную связь с гражданами, потребителями услуг, действительно, технология LTE и требования покрытия, справедливое требование высокоскоростного мобильного интернета сегодня присутствует практически в каждом обращении.

 

 

Важно, что развитие инфраструктуры связи невозможно без соответствующего диалога между регулятором и представителями отрасли. Важны реформы, важны изменения в нормативных актах, которые оптимизируют затраты и позволяют снижать издержки, делать больше за те же деньги для наших жителей. Из важных внедренных новелл хотел бы отметить внедрение нового принципа платы за радиочастотный спектр, когда плата осуществляется за территорию, на которой осуществляется работа, а не за количество базовых станций. Раньше как будто мы наказывали оператора, который хотел оказывать более качественные услуги и ставил больше базовых станций. Больше ставишь базовых станций, больше платишь. Сейчас мы смогли развернуть эту ситуацию наоборот.

 

 

Кроме того, в контексте той ситуации экономической турбулентности, в которой оказалась наша страна, огромное значение имеет разрешение на совместное использование инфраструктуры связи, а в дальнейшем и радиочастот. Соответствующие нормативные акты были приняты и операторы уже этим воспользовались. Мы были снова приятно удивлены, с какой скоростью были подписаны соглашения о совместном развитии сети между крупнейшими федеральными операторами.

 

 

Для защиты интересов администрации связи России на международном уровне были утверждены Постановлением Правительства РФ соответствующие правила проведения в РФ работ по международно-правовой защите присвоения радиочастот. Специалисты, присутствующие в зале тоже знают, какое значение имеет эта работа.

 

 

Хотел бы кратко остановиться на некоторых экономических показателях. Отрасль связи сегодня — третья отрасль по объему оказываемых услуг населению после ЖКХ и услуг транспорта. Связисты это примерно такой же объем оказываемых услуг, как транспорт. Мы там идем практически рядом.

 

 

Тем не менее, мы сегодня констатируем определенное замедление темпов роста доходов. Здесь приводим как некий аргумент сумму доходов трех крупнейших федеральных операторов сотовой связи. Это говорит о том, что насыщение рынка произошло, и сегодня, в том числе, за счет правильной регуляторики, мы должны биться за качество, за повышение эффективности, рентабельности, оптимизации издержек, которые позволят нам осуществлять дальнейшие инвестиции в развитие инфраструктуры.

 

 

Переносимость мобильного номера стала услугой, которой воспользовалось 1,3 млн абонентов. Темпы использования услуги потихоньку начинают возрастать. Если в 2014 году за день в среднем переносилось 2,5 тыс. номеров, в 2015 году — уже 3,5 тыс. номеров переносится. Услуга важна самим фактом своего существования, а не количеством перенесенных номеров, потому что это усиление конкуренции. Это возможность голосовать рублем, чтобы конкретный абонент имел возможность забрать свой номер с собой и перейти к тому оператору, кто окажет лучшие по качеству услуги за меньшие деньги.

 

 

Мы не планируем отдельных мероприятий по популяризации переносимости номера. Считаем, что эта услуга уже хорошо себя зарекомендовала. Видим это и по крупнейшим тендерам. Будем и впредь придерживаться принципа развития конкуренции во всех сферах оказания и услуг связи и многих других отраслей, за которые отвечает наше министерство.

 

 

Мы давно говорили о том, что необходимо значительно сократить расходы на строительство сетей связи и сроки их ввода в эксплуатацию. Очень часто здесь именно сроки имеют даже большее значение. Это позволил сделать разработанный в 2014 году приказ Минкомсвязи, который облегчает запуск сетей связи. Ключевым изменением в требовании стало то, что объекты связи вводятся в эксплуатацию в уведомительном порядке. Это позволяет ускорить развитие сетей, в том числе на тех самых малодоступных территориях.

 

 

Постановлением Правительства РФ №1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» мы утвердили целый ряд новаций. Среди них хотел бы отметить возможность абонентов менять тарифный план, состав оказываемых услуг, условия договора, которые могут производиться через так называемый личный кабинет или другие инструменты современного электронного взаимодействия. Также новые правила установили обязанность операторов как подвижной, так и фиксированной связи, не менее чем за 10 дней уведомлять абонента об изменении тарифов. Раньше это была некая серая зона. К сожалению, мы сталкивались по обращениям граждан с целым рядом фактов такой не вполне добросовестной работы в этой части.

 

 

Минкомсвязь России уделяет большое внимание развитию спутниковой группировки. По ленте новостей вы можете видеть информацию о тех успешных запусках, которые у нас происходят в последнее время. Предстоит запуск еще двух спутников. В целом стратегическую задачу, которую мы ставим перед Россвязью, перед ФГУП “Космическая связь”, да и в целом перед отраслью, которая представлена как минимум еще одним оператором — “Газпром космические системы”, — значительное увеличение количества российских спутников на геостационарной орбите. Да и не только на геостационарной. Мы считаем, что спутниковая связь — это стратегическое перспективное направление, которое может работать по принципам эффективного инвестиционного подхода. Проще говоря, без бюджетных средств, при правильных рыночных тарифах, при разделении ответственности между производителем спутника и оператором, который позволит правильным образом страховать риски и быть эффективными.

 

 

Сегодня Российская Федерация занимает 14-е место. Это недостойная позиция для такой космической державы, как Россия. На первых позициях вы можете увидеть конкурирующие космические державы, например, такую страну, как Люксембург, который занимает первое место на мировой арене.

 

 

Я считаю, что Российская Федерация с ее космической программой должна выйти в лидеры. Вы знаете, что новая редакция Федеральной космической программы сейчас обсуждается, активно идет стройка космодрома Восточный, все это должно быть основой для лидерства нашей страны. Мы сделаем все возможное, чтобы вернуть свою позицию в пятерку лидеров по объему спутников на орбите, по объему оказываемых услуг. Это потребует тесного международного сотрудничества, совместной проработки различных спутниковых позиций, привлечения не бюджетного, а долгового финансирования для работы спутниковых операторов и принципиально новых принципов производства спутников, их запуска, гарантий их работы и так далее. Это большая, сложная, интересная работа, которая нам еще предстоит.

 

 

Расскажу, как развитие услуг связи способствует развитию других отраслей. Аркадий Владимирович Дворкович в своем выступлении большое внимание уделил вопросам оказания электронных услуг и электронного правительства.

 

 

В 2014 году утвержден план мероприятий по реализации “Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде”. Такое сложно название сводится к одному простому принципу. Нужно сделать так, чтобы получение госуслуг для граждан было максимально простым и удобным. Чтобы оно было не сложнее, чем покупка авиабилета на самолет. Здесь никуда не нужно ходить, можно все сделать через интернет, заплатить, выбрать удобный рейс, место в самолете и так далее. Минимум посещения государственных органов, минимум предоставляемых бумаг, минимум потраченного времени.

 

 

Звучит все просто, но когда мы идем широким фронтом, не удается, в том числе нашим коллегам из федеральных органов власти, сфокусироваться на приоритетах. Согласно статистике, 80% всех фактов оказания услуг в стране связано всего лишь с 35 видами услуг. Из них 20 региональных и муниципальных и 15 федеральных. Это вопросы регистрации прав на недвижимость, вопросы, связанные с различными социальными аспектами, налоговыми аспектами и так далее. Все эти услуги выделены непосредственно в концепции, по всем идет подготовка конкретных планов.

 

 

Зачастую на наших заседаниях Правительственной комиссии, подкомиссии мы говорим даже о том, чтобы из плана перевода услуг в электронный вид исключать некоторые экзотические услуги, объем оказания которых делает их полноценный перевод в электронный вид нецелесообразным. В качестве примера приведу услугу по лицензированию космической деятельности, услугу по включению в реестр нефтеперерабатывающих заводов, выпас скота на приграничных территориях. Вообще, в нашей стране различных видов государственных региональных и муниципальных услуг очень много.

 

 

Смысл концепции в том, что мы хотим сделать все возможное, включая принципиальное изменение самих процедур оказания услуг, включая изменение базовых федеральных законов по 35 видам услуг. Таким образом, мы на 80% обеспечим наших граждан гарантированно качественным сервисом на высоком уровне.

 

 

Очевидно, что от субъекта к субъекту тоже есть разный регламент, разные процедуры, разные нормативные документы. Но с точки зрения гражданина Российской Федерации мы хотим, чтобы было единое поле, единое пространство, единый формат получения услуг. В качестве примера хочу привести такую популярную социальную услугу, как запись ребенка в детский сад. Эта услуга региональная. Сегодня 83 субъекта подключено. Надо еще полностью завершить работу по двум регионам. В каждом регионе она оказывается отдельно. Но мы создали систему под условным названием “концентратор услуги”, когда любой гражданин страны может взаимодействовать с любым регионом через одно окно, не вдаваясь в детали или различие наших регламентов и административных процедур. В каком-то смысле нам этот путь предстоит пройти по всем 20 видам региональных и муниципальных услуг. Призываю коллег из регионов к режиму открытого взаимодействия.

 

 

Значительно растет количество зарегистрированных пользователей Единого портала госуслуг. Если быть точным, пользователей Единой системы идентификации и аутентификации. Мы видим, какая динамика роста — почти в два раза за 2014 год. План на 2015 год — 23 млн граждан. Из них по итогам первого квартала уже с 13 млн мы выросли до 15. Каждые шесть секунд в стране регистрируется новый пользователь. Но этот темп должен наращиваться, потому что, уважаемые коллеги, мы все несем ответственность за выполнение ключевого показателя, который установил президент нашей страны в своем указе №601 от 7 мая 2012 года. 70% граждан должны пользоваться госуслугами в электронном виде в 2018 году. В соответствии с этим нужно определить планы для каждого региона, территории, федерального округа. Мы все работаем на эту задачу. Она имеет очень большое значение.

 

 

У нас также изменились принципы регистрации на Едином портале госуслуг: появилась упрощенная регистрация. На наш взгляд, это очень важная инициатива, которая позволяет быстро, буквально в течение нескольких секунд стать клиентом электронных госуслуг. Появилась необходимость, человек попал на портал, тут же зарегистрировался по своему номеру мобильного телефона или адресу электронной почты. Это позволяет в последующем заполнить все дополнительные поля, пройти дополнительную проверку, вплоть до идентификации личности в отделении почтовой связи, офисе Ростелекома. Мы видим, что подтвержденных регистраций сегодня больше — 62%. 9,2 млн наших сограждан прошли весь путь, чтобы получить весь набор услуг. Упрощенная регистрация дает лишь усеченный набор, но тем не менее, действительно вовлекает наших граждан в большую армию пользователей Единого портала государственных услуг. Нужно нам эту работу с вами продолжать.

 

 

Объем оказания услуг тоже вырос, считаем эти цифры недостаточными. Требуется дополнительная популяризация и повышение эффективности самих процедур по электронному оказанию услуг.

 

 

Новых услуг появилось 144. Считаю, нам важно гнаться за качеством, а не за количеством. Выверенные 35 услуг позволят действительно обеспечить основной объем предоставления их в электронном виде.

 

 

Хотел бы также обратить внимание на очень важные цифры, опубликованные Росстатом, по результатам свежего исследования. Оно носило масштабный характер. Было опрошено около 52 тысяч граждан во всех регионах РФ. Есть социально-демографический разрез, возрастной состав и так далее. Все эти данные опубликованы на сайте Росстата. Призываю всех детально их изучить. С коллегами из регионов мы эту работу уже проводили. В том числе, здесь есть ключевой показатель в контексте указа Президента. Сегодня 35,2% граждан России — те, кто пользуется теми или иными госуслугами — использовали различные способы получения услуг в электронном виде.

 

 

Не может не беспокоить серьезный разрыв между регионами-лидерами и теми регионами, которые находятся в конце этого рейтинга. Я это воспринимаю и как критику в свой личный адрес, считаю, что мы должны усилить работу в тех регионах, кто идет ниже планки 35% и особенно по тем регионам, где цифры крайне низкие. Мы должны продумать целевой комплекс мероприятий, чтобы эту проблему решить. Это может быть, что угодно: оргработа на местах, мероприятия по популяризации, информационные кампании, информационные кампании, привязанные к местам оказания услуг. Мы должны рассказать жителям об этих возможностях. Жители в этих регионах не знают, что эти возможности есть.

 

 

Хотел бы также отметить серьезные темпы развития Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Миллиард запросов за 2014 год. Рост составил 400%. Готовится к запуску новая версия СМЭВ 3.0. Есть пилотные регионы. Смысл задачи прост: мы хотим уйти от унаследованных проблем — перегрузки, неработоспособности сервисов. Все это позволит в итоге обеспечить максимально эффективное взаимодействие в электронном виде. Это значит отказ от бумаг, повышение скорости, переход к той самой “Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде”.

 

 

В качестве примера тех масштабных реформ, которые реализует государство на основе электронного взаимодействия, не могу не отметить проект по совершенствованию таможенного администрирования. Именно благодаря СМЭВ мы смогли оптимизировать работу и взаимодействие по документам работу 25 ведомств. Через эту единую систему уже прошло 7,5 млн запросов. Это востребовано, это действительно платформа, основа, технологический фундамент для любых административных процедурных реформ в стране. СМЭВ нужно использовать. Давайте будем это учитывать в нашей работе.

 

 

Для нас всегда очень важна внешняя независимая оценка проводимой нами работы. С точки зрения мониторинга качества оказания госуслуг эту работу осуществляет Министерство экономического развития. На слайде приведены конкретные цифры и факты по федеральным и региональным услугам. Эти цифры должны стать основой для глубокого изучения тех проблем, которые сохраняются при предоставлении конкретных услуг. Динамика хорошая, плюс 40% прироста за год. Это хорошо, но база, с которой мы стартуем, очень низкая. Сегодня мы с вами работаем на два с половиной, а должны работать на “пять”. Мы это отдельно разбирали на заседании подкомиссии. Знаем лидеров, знаем отстающих. Здесь должна быть жесткая непрерывная работа. К сожалению, есть целый ряд федеральных органов власти и региональных структур, которые существенно отстают по предусмотренным ранее срокам реализации концепции перевода услуг в электронный вид. Контроль будет жесткий, Аркадий Дворкович сегодня уже об этом сказал, у нас было с ним отдельное совещание на эту тему. Прошу всех максимально мобилизоваться и усилить работу в этом направлении.

 

 

Есть также отдельные направления, которые нужно отметить. Запускается система “Независимый регистратор”. Российская Федерация сегодня одна из самых электронноторгующих стран в мире. Почти ни в одной стране мира нет такого количества электронных торгов, не реализуется такого количества закупочных процедур. По Федеральному закону №223 на 17,7 трлн рублей закупают компании с госучастием, по Федеральному закону №44 — на шесть трлн рублей. 223-й закон совсем либеральный. Мы часто сталкиваемся с обращениями и часто работаем вместе с правоохранительными органами, когда сталкиваемся с фактами мошенничества.

 

 

Нередко недобросовестные мошенники подтасовывают те или иные факты. Система “Независимый регистратор” полностью исключает такую возможность. Даже если мы на полпроцента повысим эффективность этих закупок, простая арифметика покажет, какой огромный эффект будет иметь эта работа для экономики страны и бюджета. Работа уже началась, система работает. Рассчитываем, что 2015 год будет переломным с точки зрения повышения эффективности этих процедур.

 

 

Также не могу не остановиться на такой популярной услуге, которая касается всех без исключения, это набор услуг, связанный с жилищно-коммунальным  хозяйством (ЖКХ).  Принят отдельный федеральный закон. В стране 50 млн домохозяйств и как минимум каждый месяц мы с вами получаем счет-фактуру. Это перечень оказанных услуг, сколько оплачено, сколько начислено, какие тарифы. Казалось бы, банальная информация и процедура, но здесь точно не хватает порядка.

 

 

Наша задача на федеральном уровне гарантировать каждому жителю, каждому представителю домохозяйства гарантированную возможность получение этой информации в электронном виде, возможность ее независимого, а, значит, неизменяемого гарантированного хранения, и возможность взаимодействия, в том числе, с управляющими компаниями для того, чтобы защитить свои права.

 

 

Это объективно одна из востребованных услуг. “ГИС ЖКХ” идет по стране: подписываются соглашения, начинаются пилотные проекты. 2015 год здесь будет переломным. Работу мы ведем совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. У нас создана отдельная рабочая группа. Это действительно проект федерального масштаба.

 

 

Реализацию всех этих инициатив позволяет нам осуществлять работа соответствующих коллегиальных органов. Как вы знаете, Правительственную комиссию по информационным технологиям возглавил Дмитрий Анатольевич Медведев, состоялось четыре заседания за отчетный период. Есть соответствующая подкомиссия по электронным госуслугам, которая проходит под председательством Минкомсвязи, состоялось 14 заседаний в режиме видеоконференцсвязи. Было рассмотрено 80 вопросов, утвердили 34 документа. В таком же темпе будем продолжать работу и в этом году.

 

 

Разрешите остановиться на информационных системах и проектах министерства, связанных с качеством госуправления. Это опять вопрос законодательства. Все инициативы мы реализуем сообща с коллегами-законодателями. Приняты в первом чтении изменения в закон об электронной подписи. Роль электронной подписи в условиях информационного общества продолжает возрастать.

 

 

Целый ряд демонополизирующих моментов: это и запрет ограничения сферы применения квалифицированной электронной подписи (КЭП). Многие жалуются, что на каждый отдельный случай нужно получать отдельную электронную подпись, то есть платить отдельные деньги. Закон позволит нам эту проблему снять. Он также рассматривает вопросы использования КЭП на мобильных устройствах. Также усиливается ответственность удостоверяющих центров.

 

 

Отдельный блок работы министерства связан с координацией расходов других органов власти. Огромный масштаб работы, особенно в условиях постоянного сокращения бюджетного финансирования. Через нас проходят так называемые планы информатизации каждого федерального органа власти (ФОИВ). Мы рассмотрели 576 документов. Было одобрено 430 планов на 60 млрд рублей. На сумму 138 млрд рублей эти планы были отправлены на доработку. Эти цифры дают определенную оценку масштабу реализуемых проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: xxx2 (27.04.2015)
Просмотров: 313 | Теги: России, расширенной, коллегии, Минкомсвязи, заседания, итоги | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]